Места занятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

     Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены магнитными досками, детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Все групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, раздаточную и туалетную комнату. В четырех группах имеются раздельные спальни и игровые комнаты. В двух группах в ДОУ игровые комнаты совмещены со спальнями (одна группа расположена на 1 этаже по адресу: ул. Ольминского, 28; вторая группа находится по адресу: ул. Кольцовская, 7).

      Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

     В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть:

• «Зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим»

• Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей;

Разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр

• Аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты;

• Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества

• Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Основные принципы организации центров активности

· Выделение центров активности.

· Места для отдыха.

· Уголки уединения.

· Ограничение количества детей в  центрах активности.

· Оптимальное использование пространства.



Центр для экспериментирования с материалами и веществами для воспитанников до 3 лет
Центр для формирования навыков самообслуживания и использования бытовых предметов для воспитанников до 3 лет
Центр литературно - художественного развития для воспитанников до 3 лет
Центр двигательной активности для воспитанников до 3 лет
Центр сенсорного и психомоторного развития для воспитанников до 3 лет
Центр художественно-эстетического развития для воспитанников до 3 лет
Спортивный зал для воспитанников от 3 до 7 лет
Тренажерный зал для воспитанников от 3 до 7 лет
Центр социальной интеграции для воспитанников от 3 до 7 лет
Библиотечный центр для воспитанников от 3 до 7 лет